педагог в МДОУ

Музыкально - литературный вечер "Воспоминания о Пушкине"

30 ноября 2015

             Музыкально-литературный вечер

                                                         «Воспоминания о Пушкине»

Дети входят в зал.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

Ведущая: — Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами, чтобы вспомнить историю и творчество Александра Сергеевича Пушкина.

Дети рассказывают стихи:

 Ребенок 1:

— В солнечный, яркий, осенний денек

 Кружится сорванный ветром листок.

 Падают, падают листья кругом,

 Землю покрыв золотистым ковром.

Ребенок 2:

— Осень наступает незаметно,

 Осторожным шагом к нам идет.

 Разрисует листики на ветках,

 Птичек перелетных соберет.

Ребенок 3:

— Приходит осень в свой черед.

 В ней каждый месяц, без сомненья,

 Нам дарит то, что ждем весь год,

 Чудесный праздник – день осенний!

Исполнение песни:  «ОТЧЕГО ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ?»

После исполнения дети садятся на свои места.

Ребенок 1:

— Ложится осень желтыми коврами,

 Застыли мраморные статуи в саду.

 И тонкой паутинкой над прудами

 Запрыгали дождинки на пруду.

Ребенок 2:

— И снова муза Пушкина запела,

 И снова на душе отрадно и светло.

 Отправимся мы в Пушкинское время,

 Отправимся мы в Царское село.

Ведущая: — Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии». Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени.

— Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса —

 Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса,

 В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

 И мглой волнистою покрыты небеса,

 И редкий солнца луч, и первые морозы,

 И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин, «Осень»)

Ведущая: — Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

— Был Пушкин маленьким когда-то

 Любил играть, как вы, ребята.

 И петь любил, и танцевать,

 И вечером под сказки

 Тихонько засыпать.

— А сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна.

Ребенок 1:

— Старушка вот давным-давно жила

 И нянею у Пушкина была.

 А сколько сказок уж она насочиняла

 Да все их маленькому Саше рассказала.

 А Саша вырос и поэтом стал,

 Волшебные истории в стихах переписал.

Ребенок 2:

— Он сделал это не напрасно:

 Послушай, как звучит прекрасно:

 «У лукоморья дуб зеленый,

 Златая цепь на дубе том.

 И днем, и ночью кот ученый

 Все ходит по цепи кругом.

 Пойдет направо – песнь заводит,

 Налево – сказки говорит.

 Там чудеса, там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит…».

Ведущая: — Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок.

Гаснет свет…  Входит Арина Родионовна, в руках свеча.

Звучит романс «Не пой, красавица» (музыка С. Рахманинова, слова А.С. Пушкина).

Арина Родионовна: — Ох-хо-хо, пусто как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Одолела меня грусть-кручина, и поговорить мне бедной не с кем. (Вздыхает.)

Подходит к столику, берет портрет поэта, ласково, с любовью смотрит на него.

Ведущая: — Извините, пожалуйста…

Арина Родионовна (вздрогнув): — Ой, да тут в гостиной кто-то есть! Дай-ка разгляжу получше. (Берет свечку.) Ой, а ребят-то сколько собралось!

Ведущая: — Здравствуйте, Арина Родионовна!

Арина Родионовна: — Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали?

Ведущая: — Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят творчество А.С. Пушкина, а особенно его сказки. Они знают, что вы рассказывали маленькому Саше их великое множество.

Арина Родионовна:

— Ваша правда. Значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича?

Дети отвечают.

Арина Родионовна:

— Но в начале для порядка,

 Загадаю вам загадки.

 Соглашайтесь без опаски!

 Вспомним пушкинские сказки,

 И героев, и названья.

 Приготовились? Вниманье!

Арина Родионовна подходит к столу с сундуком.

— Там под елкою высокой

 Белка песенки поет,

 Да все золото грызет,

 Изумрудец вынимает

 И в мешочек опускает.

 И засеян двор большой

 Золотою скорлупой. (Орешки белочки, «Сказка о царе Салтане».)

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

Арина Родионовна: — С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была: песни распевала да народ веселила.

Ведущая:

— А ну-ка, музыканты,

 Ложки расписные быстро разбирайте,

 Народ повеселите, весело играйте.

ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» (русская народная песня «Во саду ли, в огороде»).

Арина Родионовна:

— Она не простая:

 Чешуей сверкает,

 Плавает, ныряет,

 Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки

Арина Родионовна: — В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку?

АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ».

Аттракцион проводится под задорную мелодию.

Арина Родионовна: — Попробуйте отгадать следующую загадку…

— Оно соку спелого полно,

 Так свежо и так душисто,

 Так румяно, золотисто,

 Будто медом налилось –

 Видно семечки насквозь! (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне».)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».

Дети стоят в хороводе, передают яблочко, с остановкой музыки ребенок с яблочком выходит и выполняет произвольные танцевальные движения.

Арина Родионовна:

— Эта дева не простая,

 Да красавица какая,

 Днем свет божий затмевает,

 Ночью землю освещает. (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».)

Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки.

Ведущая:

— Ах, царевна, словно пава,

 Так красива, величава.

 И ей девицы под стать

 Будут тоже танцевать.

РУССКИЙ ХОРОВОД.

Арина Родионовна:

— Кто ходит по цепи кругом?

 Идет направо – песнь заводит,

 Налево – сказку говорит? (Ученый кот.)

— А теперь следующее задание «Вопросы ученого кота».

ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА ДЕТЯМ:

— Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян.)

 — В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем? (Поварихой в «Сказке о царе Салтане».)

 — Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде».)

 — Сколько было братьев у Царевны-Лебедь? (Тридцать три.)

Арина Родионовна: — Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. В моем сундуке осталась лишь одна сказочная вещица:

— Золотую эту птицу

 Посадил Дадон на спицу.

 Коль сидит та птица смирно,

 То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок.)

Арина Родионовна:

— Читайте Пушкина, друзья!

 Читайте сказки!

 И будет жизнь тогда полна

 Тепла и ласки.

 Читайте Пушкина всегда-

 Вот вам подсказка,

 И пронесете сквозь года

 Вы радость сказки!

 Прощается и уходит.   (Читают на фоне музыки.)

Ребенок:

— Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

 Спасибо за любовь к родному слову.

 Мы этой встрече были очень рады.

 Твои стихи читать мы будем снова!

Ведущая:

— Мы Пушкину наш праздник посвятили,

 Наполнив зал чудесными стихами.

 О Пушкине сегодня говорили

 Поэзии волшебными устами.

Детям дарим портреты А. С. Пушкина.

Под музыку Свиридова «Метель» дети уходят из зала.

 

Оставить комментарий: